Гелий Коржев

Коржев Гелий

Гелий Михайлович Коржев. Жизнь вне искусства, вне живописи для меня попросту утрачивает всякий смысл. А в творчестве я более всего дорожу свободой. Свобода — писать то, что я хочу и так, как чувствую и могу», — основа жизненной философии мастера.

 

В своих острых по композиции и сдержанных по колориту картинах с выделенными крупным планом, тщательно моделированными фигурами Г. М. Коржев обращается к большим общечеловеческим темам, показывая людей в драматических, героических и бытовых ситуациях (триптих «Коммунисты», 1957—1960, серия «Опалённые огнём войны», 1962—1967, — эти работы находятся в собрании ГРМ).

 

Произведения Коржева написаны в осязательно-предметной манере, проникнуты драматизмом нашей жизни и пафосом непреклонного мужества («Влюбленные» (1957—1959), «Егорка-летун» (1976—1980), «Опрокинутый» (1970—1976), «Обреченная» (1970—1975), «Заслон», «Художник» (1960—1961), «Дезертир» (1985—1995), «Последний звонок» (1985), «Дополнительный урок» (1987—1993), «Достоевский на каторге» (1986—1990), «К своим» (1988—1990), «Маруся» (1990—1991), «Искушение» (1985—1990), «Распятие» (1993—1994)).

 

Символом политических интриг перестроечного периода стали напоминающие сюрреалистические «Мутанты» (Тюрлики; 1984—1991, собственность художника). В 1990-е годы мастер не раз обращался к мотивам Дон Кихота и Евангелия.

 

Умер 27 августа 2012 года. Похоронен на Алексеевском кладбище Москвы. Памятник на могиле Гелия Коржева выполнен внуком Иваном по эскизам самого художника.